Вазовская "классика" перестала быть дефицитом и подешевела
За месяц классические модели Волжского автозавода подешевели в среднем на 7-9 процентов. Снижение розничных цен объясняется устранением дефицита на Lada-2105/2107, возникшего в мае-июне 2010 года, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на исследование агентства "Автостат".В начале лета цены на "пятерку" начинались от 180 тысяч рублей, тогда как теперь они упали до 168 тысяч рублей. Аналогичная ситуация наблюдается и с "семеркой", которую раньше дилеры предлагали не дешевле 195 тысяч рублей, а теперь ее стоимость начинается от 177 тысяч рублей. Падение цен на автомобили наблюдается с середины июля - с этого момента машины начали терять в стоимости 1-3 тысячи рублей еженедельно.
Резкий рост цен на классические модели "АвтоВАЗ" наблюдался в мае 2010 года. Он стал следствием нехватки автомобилей, возникшей из-за повышенного спроса на них по государственной программе по утилизации старых машин. Побороть дефицит помогло увеличение производства "классики" на Волжском автозаводе. Как сообщалось ранее, в мае под выпуск "пятерок" и "семерок" была выделена отдельная линия, а также введены дополнительные рабочие смены. Это позволило увеличить количество произведенных за месяц машин до 17,6 тысячи штук - на 76,3 процента больше апрельского показателя.
Несмотря на общий спад программы по утилизации, "АвтоВАЗу" удалось сохранить высокий интерес к своим "классическим" моделям - в настоящее время три автомобиля из четырех продается по госпрограмме.
Как отмечают аналитики, остальные автомобили "АвтоВАЗа" с июня не подешевели. В частности, хетчбэк Lada Priora в базовой комплектации в Тольятти стоит дороже 321 тысячи рублей - как и в начале лета. Не подешевели также и машины других марок, участвующие в утилизационной программе, а некоторые из них даже подорожали. Например, с июня в среднем на 2-3 процента увеличилась цена Renault Logan и Renault Sandero.
По итогам июля 2010 года автомобили Lada 2105/2107 стали самыми продаваемыми в России: их было реализовано 17,4 тысячи штук - на 218 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Всего в июле 2010 года было продано 51,8 тысячи "Лад", при этом почти половина из них - 24,5 тысяч штук - по программе утилизации.
Обсудить на форуме