В 2009 году "АвтоВАЗ" потерял 50 миллиардов рублей
По итогам 2009 года чистый убыток Волжского автозавода составил 49,2 миллиарда рублей - вдвое больше по сравнению с 2008 годом. Представители компании связывают такое падение со снижением спроса на новые автомобили в России, и на "Лады" в частности, говорится в сообщении, размещенном на сайте компании.В 2009 году продажи "АвтоВАЗа" составили 349,49 тысячи машин - на 44 процента меньше по сравнению с 2008 годом. При этом общее падение автомобильного рынка в России составило 49 процентов.
Как сообщалось ранее, убыток автопроизводителя по российским стандартам бухучета (РСБУ) составил 38,5 миллиарда рублей. Новый расчет был сделан по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). В нем были отражены убытки от работы дочерних предприятий "АвтоВАЗа" в размере 2,2 миллиарда рублей, а также учтен резерв под обесценение стоимости основных фондов компании (14,2 миллиарда рублей), сообщает Reuters.
Вместе с тем, в 2009 году выручка "АвтоВАЗа" снизилась на 45,3 процента и составила 92 миллиарда рублей. Затраты также сократились - на 41 процент - до 90,8 миллиарда рублей. Операционный убыток, выросший на 74 процента, составил 45,5 миллиарда рублей.
Долг Волжского автозавода на конец 2009 года составил 79 миллиардов рублей - на 60 процентов больше, чем за год до этого. В прошлом году "АвтоВАЗ" получил от Ростехнологий 32 миллиарда рублей, из них 25 миллиардов - в рамках беспроцентной годовой ссуды. Ее сроки погашения истекли в начале июня, однако Ростехнологии дали отсрочку заводу на два года. Кроме того, генеральный директор Ростехнологий Сергей Чемезов пообещал предприятию продлить сроки заимствований краткосрочных и среднесрочных кредитов, при необходимости, до десяти лет.
В первом квартале 2010 года убыток "АвтоВАЗа" составил 2,6 миллиарда рублей. Из них 1,5 миллиарда пошли на выплату процентов по кредитам, а еще 1,1 миллиарда стали результатом операционной деятельности, обусловленной низкими продажами автомобилей в январе и феврале.
Обсудить на форуме