Менеджер Петрова предлагает провести Гран-при России в Санкт-Петербурге
Менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко предлагает провести Гран-при России Формулы-1 в Санкт-Петербурге. Об этом она заявила в интервью австрийской газете WirtschaftsBlatt.
По мнению Косаченко, появление российского пилота в Формуле-1 увеличивает шансы на появление Гран-при России в календаре чемпионата мира. "Это мечта, - сказал Косаченко. - Потенциально принять Москва и Санкт-Петербург могут принять Гран-при уже в 2013-2014 году. При этом обычно все говорят о гонке в Москве, вокруг Кремля, но это ерунда. Мы не Монте-Карло. С точки зрения логистики лучший вариант - это Санкт-Петербург. К тому же городу есть что предложить туристам, и это будет интересно всем".
Виталий Петров стал первым российским гонщиком Формулы-1, и по условиям контракта должен предоставить команде Renault спонсорский пакет в размере 15 миллионов евро. После обращения менеджера гонщика к правительству России, спонсором Петрова стала корпорация "Ростехнологии", которой принадлежит "АвтоВАЗ". В то же время Косаченко опровергает точку зрения о том, что Виталий Петров попал в Формулу-1 исключительно благодаря финансовой поддержке.
"Когда речь идет о спорте, будь то Формула-1, теннис или баскетбол, Россия ассоциируется с деньгами, большими деньгами, - заявила Косаченко австрийской газете. - Но по ходу карьеры Виталия нам пришлось отказаться от нескольких заманчивых предложений, после того как мы поняли, что команды интересуют только деньги, а не его талант".
"Петров пришел в Формулу-1 не благодаря деньгам, а благодаря своему таланту, и стратегическим интересам компаний, - добавила Косаченко. - Он оказался в нужном месте и в нужное время, когда Renault решила расширить партнерские отношения с "АвтоВАЗом". Россия для Формулы-1 - чистый лист".
В то же время, по мнению Косаченко, Renault F1 предоставила Петров "мягкие условия". "Бюджет команды чуть больше 200 миллионов евро, - заявила Косаченко. - Но для нас все равно условия были мягкими. Обычно начинающий гонщик должен принести за место в команде 25 миллионов евро спонсорских денег, а мы подписали контракт только на 15 миллионов".
"Формула-1 не считается национальным видом спорта в России, поэтому мало стать первым русским гонщиком чемпионата, чтобы получить спонсоров, - добавила Косаченко. - Приходится объяснять, как использовать рекламу в чемпионате в своих интересах. Нужна автомобильная культура, которой пока нет. В Советском Союзе автоспорт находился на достаточно высоком уровне, но после распада СССР все трассы оказались за пределами России. Осталась одна трасса в Санкт-Петербурге, которую "Газпром" практически уничтожил ради другого спортивного объекта. Нет гоночных школ, тренеров. Про менеджмент я даже говорить не буду".
Но в связи с появлением в Формуле-1 российского пилота, Оксана Косаченко надеется на улучшение ситуации. "Мы хотим привить молодежи интерес к автоспорту - сначала по телевизору, а затем и в реальных гонках, - сказала менеджер. - Мы даем импульс строительству и восстановлению трасс. Кроме того, любители уличных гонок получат ориентир, и займутся профессиональным спортом. В Финляндии после появления Мики Хаккинена автохулиганы исчезли".
Обсудить на форуме