Концерн Peugeot Citroen нашел спасение в рынках Белоруссии и Казахстана

Ситуация в российском офисе концерна PSA Peugeot Citroen из-за обвала рубля «близка к критической». Об этом изданию «Русский автомобиль» сообщил источник в представительстве. Поставка моделей, которые не собираются на калужском предприятии компании, стала убыточной. В связи с этим концерн принял решение поставлять такие машины в Россию не из Европы, а из Белоруссии и Казахстана, где также налажена сборка автомобилей «Пежо» и «Ситроен».
В российском представительстве Citroen «Мотору» заявили, что информация «Русского автомобиля» о непростой ситуации в компании является неверной. По словам собеседника из «Ситроена», положение нельзя назвать близким к критическому и компания продолжает работать «в прежнем режиме». Информацию о поставках машин из Белоруссии и Казахстана собеседник комментировать отказался.
Представительство Peugeot также отказалось комментировать данные о поставках. За разъяснениями «Мотору» предложили обратиться в российскую PR-службу концерна PSA. Оперативный комментарий от этой стороны получить не удалось.
На данный момент PSA Peugeot Citroen выпускает в России модели Citroen C4 и Peugeot 408. Что касается других моделей (например, компактвэна 3008 и седана 508), то они импортируются из стран Евросоюза. Так как некоторые из тех моделей, которые не выпускают в РФ, собирают в Казахстане и только планируют выпускать в Белоруссии, компания решила обратиться к предприятиям этих стран. Речь идет о заводе Unison под Минском и предприятии «АгромашХолдинг» в Костанае.
Крупноузловая сборка машин PSA на белорусском Unison будет налажена в ближайшее время. О заключении контракта между французским концерном и «Юнисоном» стало известно осенью нынешнего года. Что касается казахстанского предприятия, то оно уже выпускает крупноузловым методом модели Peugeot 301, 3008, 408 и 508, а в 2015 году будет налажено производство хэтчбека 308 нового поколения.
По данным «Русского автомобиля», в PSA считают, что поставлять машины из Белоруссии и Казахстана будет выгоднее по причине низких таможенных пошлин. Кроме того, в концерне надеются, что в ближайшие годы казахские и белорусские партнеры повысят уровень локализации машин, то есть увеличат в них число компонентов местного производства. Например, «Юнисон» готов закупать в Белоруссии шины и аккумуляторы. Это поможет еще больше снизить цену автомобиля.
Как пояснил «Русский автомобиль», представители PSA Peugeot Citroen пока не раскрывают свои планы на 2015 год. По данным издания, в Peugeot заявили об отсутствии каких-либо планов вообще «при таком падении рубля». «Ситроен» же обещал прояснить ситуацию с поставками на ближайшей пресс-конференции, которая будет посвящена подведению итогов 2014 года.
Ранее стало известно, что из-за экономической ситуации продажи автомобилей временно приостановил один из крупных российских дилеров Major Auto. Сообщалось, что аналогичное решение принято дилером «Авилон». Как пояснил «Мотору» собеседник в одном из дилерских центров, эти компании приняли решение «взять паузу» на три-четыре дня, чтобы скорректировать планы под новую 17-процентную ключевую ставку Центробанка.
Обсудить на форуме