Хозяин Renault F1 готов заменить Петрова на Райкконена

Хозяин команды Формулы-1 Renault Жерар Лопес рассматривает возможность замены россиянина Виталия Петрова на Кими Райкконена в 2011 году, сообщает Autosprint. По информации итальянского издания, Лопес хотел бы видеть за рулем болидов Renault Роберта Кубицу и Райкконена.

Замена Петрова чемпионом мира 2007 года позволила бы Renault эффективнее бороться за очки в командном зачете. Что в свою очередь могло бы принести финансовую выгоду конюшне, так как доля доходов от телетрансляций, которую команда получает, пропорциональна ее месту в Кубке конструкторов.

В настоящее время Райкконен выступает в чемпионате мира по ралли (WRC) за команду Citroen Junior. По словам его менеджера, Стива Робертсона, финн не исключает возможности возвращения в Формулу-1, однако пока не обсуждает свое будущее.

Другим претендентом на место Петрова может стать немец Адриан Сутиль, в настоящий момент выступающий за команду Force India. Несмотря на прогресс индийской конюшни, Адриан хотел бы перейти в команду более высокого уровня, а места во всех остальных топ-командах уже заняты.

Помимо Сутиля и Райкконена, свой интерес к возвращению в Renault выражал также чемпион 1997 года Жак Вильнев. Канадец уже выступал во французской команде в 2004 году, однако провел за нее только три гонки, заменяя уволенного из-за конфликта с руководством Ярно Трулли. В то же время нынешний глава команды Эрик Булье сомневается в возможности их сотрудничества.

"Жак - чемпион мира и исключительно талантливый пилот, к которому я испытываю большое уважение, - сказал Булье. - Не сомневаюсь, что он мог бы помочь многим командам, но этот вариант не для нас". По мнению руководителя Renault F1, после четырехлетнего перерыва Вильнев не сможет выступать на уровне лучших пилотов мира.

"Нынешние правила, ограничивающие количество тестов, существенно уменьшают возможности для возвращения пилотов, - считает Булье. - Гонщик, который покинул соревнования, теряет свою скорость, его рефлексы притупляются, и не позволяют раскрывать максимальный потенциал машины. Это естественно. Навыки, необходимые для выступления в Формуле-1, нужно постоянно поддерживать".

Жак Вильнев покинул Формулу-1 в 2006 году. Он был уволен из BMW Sauber за неудовлетворительные результаты, где его сменил нынешний пилот Renault Роберт Кубица. В дальнейшем Вильнев провел несколько сезонов в NASCAR, однако не смог добиться там успеха. В начале 2010 года Жак уже пытался вернуться в Формулу-1 с сербской командой Stefan GP, однако она не получила права выйти на старт чемпионата.


Обсудить на форуме


Город

--!>