Генплан Москвы 1935 года спасет столицу от пробок

Из-за нехватки дорог в Москве водители вынуждены проезжать расстояния в 2,5 раза превышающие те, которые пришлось бы преодолеть в случае движения по прямой. Для сравнения, в крупнейших мировых мегаполисах данный показатель не превышает отметки в 1,2-1,25 раза. Как рассказал в интервью агентству РИА Новости научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, меры, которые позволили бы столичным властям наладить эффективную работу дорожно-транспортной системы города, содержались еще в Генплане Москвы 1935 года.

По словам Блинкина, в этом документе говорилось об элементарных мерах: о строительстве простейших эстакад над или под линиями железных дорог, организации сквозного движения по городским набережным Москвы-реки и Яузы, создании новых мостов.

Из-за нехватки дорог средняя скорость движения в Москве в два раза ниже, чем в крупных городах США, Канады, Японии, Австралии и стран Западной Европы. При этом количество автомобилей на душу населения в зарубежных мегаполисах превышает московское в 2-2,5 раза.

Улучшить дорожную ситуацию в Москве, как считает Блинкин, можно за счет использования опыта западных стран - например, создать в столице двухконтурные дорожные сети. При такой схеме организации движения первым контуром является "плотная высокосвязная сетка городских улиц", а вторым - система городских скоростных шоссе.

Данные схемы уже существуют в мегаполисах Северной Америки, Западной Европы, Японии и Австралии. Правда, руководитель НИИ транспорта отметил, что создание этих сетей требуют "многих лет и многомиллиардных капиталовложений".

При этом Блинкин выразил сомнение в возможности реализации плана по строительству дорог в столице в рамках Генплана развития Москвы до 2025 года. В нем говорится о том, что в период с 2016 по 2025 год включительно московские дорожники намерены сдавать по 100 километров магистралей ежегодно. Как считает эксперт, это потребует от города выделения 10 миллиардов долларов в год, что является слишком большой суммой даже для мировых мегаполисов, считает Блинкин.

При этом проблема высоких расходов возникает не из-за протяженности запланированных к строительству дорог, а из-за их дороговизны. Например, стоимость одного километра Северо-Западного или Алабяно-Балтийского тоннелей "находится на уровне мировых рекордов", однако, по мнению зарубежных экспертов, в создании таких дорогих дорог нет необходимости. Вместо них можно было бы использовать обычные трассы или эстакады — они бы обошлись в 20-50 раз дешевле, чем строительство тоннелей. Как заметил Блинкин, указанные в Генплане-2025 тоннели находятся не в исторических центрах Москвы, а значит, альтернативные эстакады не испортили бы вид столицы.

Как сообщалось ранее, до конца текущего года Москва планирует потратить на строительство дорог 37 миллиардов рублей. Выделенные деньги будут направлены на строительство Четвертого транспортного кольца, дороги от Живописного моста до Третьего транспортного кольца и реализацию ряда других транспортных проектов. Кроме того, в этом году будут организованы новые съезды на Дмитровском, Варшавском и Новорижском шоссе. До конца первого квартала завершатся работы над дорогой в поселок Северный.


Обсудить на форуме


Город

--!>