FOTA согласилась вернуть KERS в Формулу-1
Ассоциация команд Формулы-1 (FOTA) готова снять запрет на использование систем рекуперации энергии (KERS) в чемпионате мира. Об этом стало известно журналистам издания Autosport.
Система KERS представляет из себя электрический или механический накопитель энергии, которая вырабатывается во время торможения автомобиля. Зарядив KERS, гонщик может использовать эту энергию во время разгона на прямой, получая дополнительное ускорение.
Возможность использования подобных технологий была введена перед сезоном 2009 года, и некоторые конюшни использовали KERS в гонках. Правила чемпионата и сейчас допускают применение таких систем, однако в конце 2009 года команды договорились добровольно отказаться от KERS на своих болидах.
Однако этот запрет может быть снят уже в 2011 году. Как стало известно Autosport, команды в целом пришли к согласию относительно использования систем рекуперации, и в настоящий момент идет обсуждение параметров устройств и времени возвращения их в чемпионат.
Апологетами возвращения KERS выступили команды Ferrari и Renault, из-за давления руководства автокомпаний, которым они принадлежат. Автопроизводители надеются, что наработки спортивных конюшен можно будет использовать в дорожных версиях аналогичных устройств. Кроме того, эти команды уже применяли такие системы год назад.
Поддержала возвращение KERS и команда Williams, которая потратила полтора года на разработку механической версии устройства, тогда как все конкуренты предпочли электрическую. Система так и не была испытана в гонках, и усилия конюшни Фрэнка Уильямса фактически пропали даром.
Однако не все команды поддерживают возвращение системы в ближайшем будущем - некоторые считают, что правильнее было бы отложить их использование до 2013 года, когда для болидов чемпионата будут разработаны новые моторы. В частности, такого мнения придерживаются новички чемпионата.
"Я думаю, очевидно, что разработка KERS станет для нас очень трудной задачей, - сказал технический директор команды Lotus Майк Гаскойн. - Внедрение такой системы достаточно актуально, и в целом пойдет на пользу нашему спорту, но нам кажется, что было бы гораздо более правильным ввести ее с 2013 года, вместе с новыми двигателями".
В качестве решения проблемы предложены два варианта. Первый подразумевает продажу командами Ferrari и Renault клиентских версий KERS всем участникам чемпионата, которые не смогут разработать их самостоятельно. Другим решением может стать поставка систем рекуперации сторонним производителем. В частности, свою версию KERS предлагает командам британская инжиниринговая компания Flybrid.
Механическую систему рекуперации специалисты Flybrid разрабатывали с 2007 года совместно с командой Формулы-1 Honda, вплоть конца 2008 года, когда японская компания приняла решение покинуть чемпионат. Сегодня "гражданская" версия KERS от Flybrid используется на обычных автомобилях, в частности на машинах Jaguar.
Как сообщили Autosport источники в FOTA, в случае одобрения возвращения систем рекуперации энергии уже в 2011 году, компания Flybrid могла бы продавать свои устройства всем командам, которые не смогут или не захотят разрабатывать собственную версию KERS самостоятельно.
Обсудить на форуме