"АвтоВАЗ" будет поощрять дилеров за высокое качество обслуживания
С 1 октября "АвтоВАЗ" планирует ввести систему поощрений для дилеров, которая, по замыслу руководства автозавода, позволит простимулировать автосалоны на повышение качества обслуживания при продаже и обслуживании автомобилей, а также поможет увеличить объемы продаж. Об этом газете "Ведомости" рассказал вице-президент по сбыту и маркетингу компании Артем Федосов.Бонусная система предполагает выплату дилерам дополнительных 1,2 процента от стоимости машины за выполнение плана по продажам. Соблюдение корпоративных стандартов (размер салона, его оформление и качество обслуживания в нем) принесут дилеру до 0,6 процента от цены автомобиля, за высокий уровень потребительского сервиса (по отзывам покупателей) - еще до 0,6 процента.
Одновременно с этим "АвтоВАЗ" намеревается повысить отпускные цены для дилеров. Если раньше автосалоны получали машины со скидкой 6,5 процента, то теперь разница составит 5,5 процента. Однако в случае, если дилер соберет все "бонусы" от автозавода, то его маржа может составить 7,9 процента.
Кроме того, Волжский автозавод намерен премировать своих дилеров за наличии в их салонах машин в заводской комплектации, то есть, без дополнительных опций. Также бонус в размере одного процента от стоимости автомобиля получат компании, работающие "в стратегических для компании регионах" — в Сибири и на Дальнем Востоке.
Для того чтобы исключить недобросовестные сделки, "АвтоВАЗ" намерен отслеживать случаи, когда их дилеры перепродают автомобили юридическим лицам - так называемым "серым" дилерам. Компании, уличенные в этом, будут лишаться бонусов вообще. Кроме того, Волжский автозавод намерен следить за розничными ценами, которые устанавливаются в автосалонах. За существенное превышение стоимости машин "АвтоВАЗ" также будет лишать дилеров премий. В настоящее время автопроизводитель разрабатывает совместно с Федеральной антимонопольной службой методы отслеживания розничных цен машин.
Еще одно изменение - отмена квот. С октября "АвтоВАЗ" планирует ввести вместо них минимальный план продаж - исходя из спроса в конкретном регионе, в котором работает автосалон.
Как сообщалось ранее, в июле 2010 года "АвтоВАЗ" продал 51,8 тысячи автомобилей. Объем реализованных машин в первые семь месяцев этого года составил 272,6 тысячи штук.
Обсудить на форуме