Как к доктору сходить

Применение современных технологий в двигателестроении положительно сказывается на КПД самого двигателя, приводит к снижению материалоемкости и трудоемкости, и к снижению его себестоимости. Использование новых технологий позволяет сохранять природные ресурсы и снижать вредные выбросы при эксплуатации автомобиля. Однако, двигатели, произведенные по новейшим технологиям, имеют «запрограммированный» ресурс, по истечении которого теряют свою актуальность. Автомобили, срок службы которых рассчитан на 5-7 лет идеальной эксплуатации, попадая на вторичный рынок, лишены основной части своих жизненных сил.

Специалисты СТО «Просто дизель», выполняющие обслуживание и ремонт дизельных двигателей, знают о проблемах высокотехнологичных моторов не понаслышке. Каждый день к ним в руки попадают новые и новые экземпляры. Мастера шутят: «Моторы новые, а проблемы старые». И зачастую виноваты в них сами владельцы. Основные проблемы «заболеваний» двигателей нам перечислили специалисты мастерской:

- несвоевременное обслуживание;

- неправильная эксплуатация: сел и поехал, не дожидаясь прогрева двигателя;

- последствия некачественного ремонта;

- сложившийся стереотип о том, что иностранные агрегаты работают «вечно» и не нуждаются в обслуживании.

Современный автомобиль требует диагностики не реже, чем человеческий организм. Как своевременный поход к врачу сохраняет наше здоровье, так и полная плановая диагностика поможет вовремя принять все необходимые меры для сохранности «здоровья» вашего «железного друга».

Специалистам СТО «Просто дизель» не составит труда проверить абсолютно любой двигатель, независимо от топлива и системы питания. Здесь проведут диагностику как численно-показательную с применением компрессометров и пневмотестеров, так и визуально-наблюдательную с помощью эндоскопа.

Остановимся на этих трех способах подробнее.

С помощью компрессометра замеряется компрессия двигателя, т.е. давление сжатия в цилиндре. Проверяя каждый цилиндр по отклонению от номинальной величины, выявляется «больной» цилиндр. Такой способ имеет и свои недостатки. Например, у дизельных двигателей из-за конструктивных особенностей без специнструмента не обойтись, да и погрешность измерения большая, свою лепту внесет и севший аккумулятор. Кроме того, масло, которое остается на стенках цилиндра при изношенном скребке маслосъемного кольца, уплотняет компрессионные кольца, а излишнее количество топлива размывает масляный клин, уменьшая величину компрессии. В таких случаях показания прибора могут не совпадать с реальностью.

Диагностика пневмотестером (определение величины утечек через камеру сгорания) позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр. Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленвала на рабочий такт сжатия или расширения (при полностью закрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по разнице давления на входе и внутри камеры сгорания оценивается пневмоплотность.

К недостаткам этого метода можно отнести:

- ухудшение результатов при проверке последних цилиндров, вследствие утечки к моменту проверки части масла с поверхности гильзы в картер;

- возможность достоверной оценки только утечки через клапаны, текущее состояние колец или износ гильзы этот метод достоверно не диагностирует

- длительный период времени диагностики.

Если первые два способа указывают на наличие дефекта, то третий с помощью эндоскопа, точно определяет, в каком месте находится данный дефект и его причину.

Эндоскопическая диагностика автомобилей появилась сравнительно недавно, оборудование довольно дорогое, и приобрести его может далеко не каждая мастерская. Эндоскоп представляет собой видеокамеру, световод и монитор с блоком коммутации для подключения к внешним мониторам или носителям. С помощью эндоскопа в режиме он-лайн можно просматривать картинку или вести фото- и видеозапись.  

Основные задачи эндоскопа сводятся к изучению труднодоступных мест и внутренних полостей. Таким образом, за несколько минут можно определить:

- состояние хона на «зеркале» цилиндра;

- «зеркало» цилиндра;

- состояние поршней;

- состояние клапанов;

- состояние головки блока цилиндров.

«Не отходя от кассы», можно проверить и систему отопления/кондиционирования на предмет утечек, заглянуть в коробку передач/вариатор, проверить целостность электропроводки.

Стоит ли на этом экономить и можно ли обойтись одним способом диагностики? Директор СТО «Просто дизель» Федор Меньщиков с улыбкой рассказал о том, что основная часть их клиентов – это приехавшие на эвакуаторе. При ярко выраженных симптомах, таких как высокий расход масла и неустойчивая работа двигателя, такие автовладельцы, ограничившись одними замерами компрессии, оставляли без внимания внутреннюю сторону цилиндра, что вскоре приводило к износу его стенок и, как следствие, к полной недееспособности двигателя.

Таким образом, эндоскоп является не только спасением для вашего авто, но и для вашего кошелька. Ведь такая проверка стоит значительно дешевле «вскрытия» автомобиля.

Для полной картины состояния двигателя необходима комплексная диагностика на профессиональном оборудовании. Кстати, инструменты и оборудование, которыми пользуются мастера СТО «Просто дизель», торговой марки Licota, которая принадлежит компании Parget Industrial и известна всему миру тем, что выпускает инструменты для профессионального и промышленного применения. По результатам проверки мастера «выпишут рецепт» с профилактическими процедурами или возьмутся за так называемое «хирургическое вмешательство» в цилиндропоршневую группу.

Кроме ремонта и обслуживания автомастерская «Просто дизель» занимается поиском и подбором качественных запасных частей от прокладок до сложных узлов и механизмов.

По вопросам обслуживания, ремонта и подбора запчастей обращайтесь по адресу: ул. Новая, 62А и по тел. 250-87-58.

comments powered by HyperComments
Обсудить на форуме


Город

--!>